С 2012 года крупнейшие налогоплательщики имеют право согласовать цену сделки с ФНС, что позволяет исключить доначисления налогов по мотиву занижения цены такой сделки. Однако согласование цены внешнеторговой сделки с ФНС не исключает риска доначисления налогов зарубежными налоговыми органами, если те признают цены нерыночными. Законодательно предусмотрено посредничество ФНС при согласовании цен внешнеторговых сделок с налоговыми органами стран, с которыми у России подписаны соглашения об избежании двойного налогообложения (п. 2 ст. 105.20 НК РФ). Такое согласование исключило бы риск доначисления налогов с внешнеторговой сделки за рубежом. Однако, на практике, посредничество ФНС не работало. Исправить ситуацию взялся Минфин, разработавший проект документа, регламентирующего процедуру согласования цены внешнеторговой сделки с иностранными налоговиками при посредничестве ФНС.
С 2012 года крупнейшие налогоплательщики имеют право согласовать цену сделки с ФНС, что позволяет исключить доначисления налогов по мотиву занижения цены такой сделки. Однако согласование цены внешнеторговой сделки с ФНС не исключает риска доначисления налогов зарубежными налоговыми органами, если те признают цены нерыночными. Законодательно предусмотрено посредничество ФНС при согласовании цен внешнеторговых сделок с налоговыми органами стран, с которыми у России подписаны соглашения об избежании двойного налогообложения (п. 2 ст. 105.20 НК РФ). Такое согласование исключило бы риск доначисления налогов с внешнеторговой сделки за рубежом. Однако, на практике, посредничество ФНС не работало. Исправить ситуацию взялся Минфин, разработавший проект документа, регламентирующего процедуру согласования цены внешнеторговой сделки с иностранными налоговиками при посредничестве ФНС.
Ко всем новостям